Нет ни одного ребенка, который ни разу в жизни не капризничал. Даже если он в свое время был образцом идеального поведения. И родители теряются – как справляться с беспричинными истериками и бесконечными «не буду, не хочу, не пойду»? Почему это происходит? Как реагировать и нужно ли? Нужно! Как – родители группы «Гномик» узнали на родительском собрании. Педагог-психолог Кушникова Нина Геннадьевна с целью повышения психологической компетентности родителей в вопросах общения с детьми организовала семинар «Как противостоять детским капризам». Родителя смогли проанализировать причины детских капризов, встав на место своих детей и посмотрев на ситуацию их глазами, и выработать тактику противостояния им. Данная форма работы помогает оптимизировать детско-родительские отношения. |
Уже у древних египтян были в почёте столовые приборы, а умение есть красиво и бесшумно считалось важным достоинством.В наше время каждый воспитанный человек должен знать эти правила поведения за столом. В подготовительной группе №7 «Любознайка» дети знакомы со многими правилами поведения, в том числе и правилами культуры поведения во время еды. Вот некоторые из них:
Помогает научиться соблюдать правила этикета правильная сервировка стола, этому педагоги группы обучают детей во время подготовки к завтраку, обеду, ужину. Усвоить правила этикета детям помогает ряд всевозможных игр: настольные, сюжетные, а также беседы и чтение художественной литературы.
|
В современном мире никто не застрахован от стихийных бедствий – ураганов, наводнений, пожаров. Особую тревогу испытываем мы – взрослые за детей.
|
В соответствии с законом «Об образовании в Российской Федерации» одной из основных задач, стоящих перед детским дошкольным учреждением является «взаимодействие с семьей для обеспечения полноценного развития личности ребенка». Семья является важным социальным институтом общества, микрогруппой, которая определяет развитие ребёнка и, в конечном счёте, развитие общества. Современный детский сад - открытая образовательнуая система, где родители являются участниками образовательного процесса и всей жизни учреждения. В процессе работы с семьей в МБДОУ "Детский сад № 106" г. Чебоксары решаются задачи, связанные с возрождением традиций семейного воспитания, вовлечение родителей, детей и педагогов в объединения по интересам и увлечениям, организации семейного досуга. Родителям важно не только просто привести ребенка в детский сад, но и поучаствовать в режимных моментах группы. Во второй группе раннего возраста №2 «Гномик» педагог Винокурова Н.Н. активно использует различные формы взаимодействия с законными представителями. Так, 25 мая была организована кулинарная мастерская "Семейная кухня". В этот день малыши вместе с родителями и воспитателем пекли блины. Несмотря на свой небольшой возраст, дошколята справились с трудностями приготовления, а после приготовления с удовольствием угощались своей выпечкой, которая получилась красивой и аппетитной . Организация творческой мастерской помогает не только сблизить детей и их родителей, но и вовлечь семью, превраить их в незаменимых помощников воспитателей. Всей своей работой сотрудники ДОУ доказывают родителям, что их вовлечение в педагогическую деятельность, заинтересованное участие в воспитательно-образовательном процессе важно не потому, что этого хочет воспитатель, а потому, что это необходимо для развития их собственного ребенка. |
Поход с детьми – уникальная возможность маленьким путешественникам увидеть большой и многообразный мир. Общение и яркие впечатления в совместных походах эмоционально сближают родителей, детей и педагогов. У детей развивается познавательный интерес, бережное и эстетическое отношение к природе. Воспитатели группы «Хевел» совместно с детьми и родителями 24 мая организовали поход в лес, где наслаждались весенней природой, любовались цветами, находили деревья по описанию, наблюдали за насекомыми, играли в разные игры. Интересным моментом для детей было нахождение письма-обращения от Старичка-Лесовичка, где он приветствовал детей и напоминал правила поведения в природе. Уставшие, но с хорошим настроением дети вернулись в детский сад и долго еще после похода делились впечатлениями о своих приключениях. Прикрепления: Картинка 1 |