«Каждая сознательная работа требует
серьёзного понимания значения пространства
и умения справляться с этими соотношениями».
П. Ф. Лесгафт
Пространственные представления у детей появляются в онтогенезе одними из первых. Своевременное их формирование – одно из важнейших условий полноценного интеллектуального развития личности дошкольника.
Формирование пространственных представлений имеет особую роль для всех видов деятельности человека, охватывая всевозможные стороны их взаимодействия с действительностью. Чтобы ребёнок успешно учился в школе, он должен свободно ориентироваться в пространстве, владеть основными пространственными понятиями.
У детей подготовительной к школе группы «Любознайка» формирование пространственных представлений происходит в различных видах деятельности. Основу такой работы составляют задания на ориентировку в схеме собственного тела, в пространстве и на листе бумаги. В процессе деятельности дети усваивают такие понятия, как: наверху-внизу, спереди-сзади, слева-справа, между, около и многие другие, позволяющие определять свое местонахождение среди окружающих людей и предметов.
Пространственные представления совершенствуются в процессе всей жизни человека, обусловлены влиянием обучения и накоплением практического опыта.