С увеличением количества транспорта в нашей стране, как и во всем мире, увеличивается число дорожно-транспортных происшествий: по статистике, каждой десятой жертвой в них становится ребенок. Чаще это связано с невыполнением правил дорожного движения. Дети часто страдают от непонимания той опасности, которую представляет собой автомобиль. Изучение правил дорожного движения является одной из главных задач на сегодняшний день, ведь именно в дошкольном возрасте закладывается фундамент жизненных ориентировок в окружающем, и все, что ребенок усвоит в детстве, прочно останется у него навсегда. В целях закрепления знаний о правилах дорожного движения и культуры поведения на улице в старшей группе № 6 «Радуга» была проведена экскурсия на перекресток. По дороге к перекрестку дети определяли части дороги (тротуар, проезжая часть), рассматривали и называли дорожные знаки, знакомились с понятиями «одностороннее» и «двустороннее движение», уточняли, как нужно вести себя на улице, упражнялись в переходе через дорогу. В ходе экскурсии дети познакомились с понятием «перекресток», наблюдали за работой светофора, движениями машин и пешеходов. Закреплялись и систематизировались знания детей о видах транспорта, дорожных знаках, решались задачи по привитию культуры поведения по отношению к пешеходам и водителям, чувства ответственности на дороге. Дети узнали много новой полезной информации и закрепили знания правилах дорожного движения. |
Всестороннее развитие воспитание детей осуществляется разными средствами. Одно из них – ознакомление с природой. Природа – неиссякаемый источник духовного обогащения. Бесконечно разнообразный мир природы пробуждает у детей живой интерес, любознательность, побуждает их к игре, трудовой и художественной деятельности. Педагоги ДОУ в процессе ознакомления детей с природой используют разнообразные методы и приёмы, поддерживают познавательную инициативу детей как в ходе образовательной, так и в совместной деятельности. Уже традиционными в детском саду стало создание мини огородов на окошке. Так, воспитатель младшей группы «Ладушки» Степанова Н. В., с целью закрепления и уточнения знаний детей о садовых цветах: их названиях, строении, особенностях внешнего вида, вместе с детьми посеяли семена разных цветов, свежую зелень: лук, петрушка. Это способствует формированию у дошкольников представления о том, что растения можно выращивать рассадой в ящичках для последующей посадки на клумбе. Дети на практике узнали о том, что растения живые и могут расти, если для них создаются специальные условия: вода, свет, тепло. Именно в такой деятельности происходит формирование у дошкольников интереса к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях, воспитание у детей любви к природе, интереса к заботливому отношению к растительному миру. |
Педагог - мир полный всего необычного, интересного и захватывающего, а повышение профессионального уровня педагогического работника невозможно без участия в мероприятиях, проводимых на различных уровнях. Так, 14 апреля в 12 часов открылась выставка работ участниц проекта "Таланты женщины не ведают границ - 2018" и выставка картин художников Чувашии при поддержке Ассамблеи народов Чувашии на площадке Дома дружбы народов. Председатель Ассамблеи народов Чувашии Лев Пантелеймонович Кураков вручил дипломы участницам проекта "Таланты женщины не ведают границ - 2018" и пожелал им весеннего настроения, тепла и творческого вдохновения. Среди финалисток проекта был и педагог МБДОУ «Детский сад № 106» г. Чебоксары - Максимова А.В. Воспитатель представила на выставке яркие работы рукоделия в номинации «Золотые руки» и отметила, что творчество является для нее настоящей отдушиной. Автор проекта - Елена Светлая, отметила, что женщины Чувашии красивы, умны, талантливы и они не только демонстрируют на выставке уникальные авторские работы по рукоделию, художественному искусству, увлекательным формам и современным техникам творчества, они делятся опытом, узнают много нового и интересного для себя. |
У ворот шумит народ. Где тут чудо-огород? Говорят, что там растет И цветочная рассада, И салатик, и лучок. Пришло время посадок. Огород на подоконнике в детском саду является очень познавательным и интересным занятием весной, когда хочется не только отведать свежие дары природы, но и полюбоваться первой зеленью овощей и красотой цветов. С помощью огорода можно расширить представление детей о том, как ухаживать за растениями в комнатных условиях, узнать о необходимости света, тепла, влаги, почвы для роста растений и развить познавательные и творческие способности детей. Каждый год в подготовительной к школе логопедической группе «Любознайка» создаётся уголок для экологической работы с детьми в весенний период. Конечно, выращивать лучше то, что растет быстро, «прямо на глазах» у ребенка: лук, фасоль, овес, цветы, помидоры. Предварительно с ребятами педагоги группы проводят беседы об овощах и фруктах, выясняют вместе с детьми, чем "питаются" растения, что им нужно для роста. Дети с удовольствием участвуют в посадке растений. Ребята получили множество положительных эмоций, особенно при оформлении чудо-огорода. Сюжет понятен каждому из ребят: грядки с овощами и цветами, летняя рыбалка, уютный деревенский домик бабули, расположившийся у березовой рощи! Получая удовлетворение от своего труда, дети радуются и любуются выросшими растениями, понимая, что кроме всего, овощи очень полезны как витамины и с удовольствием едят их во время обеда. |
12-13 апреля 2018 года в г. Ульяновск состоялись курсы повышения квалификации по дополнительной профессиональной программе «Адаптированные образовательные программы дошкольного образования: проектирование и алгоритм реализации», организованные ОГАУ ДПО «Институтом развития образования Ивановской области». Слушателями курсов повышения квалификации были представители ДОО из различных регионов России: Чувашии, Татарстана, Ульяновской области и г. Кирова. Ведущие КПК Иванова Елена Васильевна, заведующий кафедрой управления образованием, Афонина Алла Вячеславовна, первый проректор ОГАУ ДПО «Институт развития образования Ивановской области», в первый день курсов раскрыли нормативные и методические основы разработки и реализации АООП ДО в ДОО, проектирование целевого раздела АООП ДО, особенности разработки и реализации содержательного раздела программы с учетом заключений ПМПК. Второй день был посвящен организационному разделу адаптированной программы, в частности созданию развивающей предметно-пространственной среды и эффективным технологиям работы с родителями. Практическая часть курсовой подготовки предполагала разработку алгоритма по созданию и реализации АООП ДО в соответствии с заключением ПМПК. Учитель-логопед МБДОУ «Детского сада № 106» г.Чебоксары Игнатьева О.А. приняла участие в работе творческой группы учителей-логопедов и учителей-дефектологов. Слушатели КПК получили массу полезных рекомендаций по теме, удостоверение о повышении квалификации и незабываемые впечатления о городе Ульяновск. |