Главная » 2021 » Март » 24 » Наставничество как эффективный инструмент развития кадрового потенциала руководителей ДОУ.
11:27
Наставничество как эффективный инструмент развития кадрового потенциала руководителей ДОУ.

        В Чувашии взят курс на инновационное развитие. В этой связи особое значение приобретает максимально эффективное использование ресурсов, в первую очередь, кадрового потенциала. Кадры сегодня – это не только объект, но и цель кадровой политики, реализация которой предполагает формирование, распределение и рациональное использование квалифицированных работников. Одной из кадровых технологий, при помощи которой можно добиться желаемого результата, выступает институт наставничества.

            На базе МБДОУ «Детский сад №106» г. Чебоксары состоялась встреча наставника, заведующего Григорьевой Л.А. с участниками проекта «Азбука молодого руководителя», организованного Чувашским республиканским институтом образования.

Во время стажировки в форме беседы, наблюдений, практических занятий рассматривались проблемы начинающих руководителей. В режиме открытого диалога обсуждались вопросы управления ДОУ, структуры, нормативно-правовой базы. Особое внимание уделялось разработке Программы развития образовательной организации. Молодые руководители ознакомились с материально-техническим оснащением учреждения, воспитательно - образовательной деятельностью учреждения, лучшими инновационными практиками.

            Наставник выступал в роли учителя, тренера, эксперта и критика. Он не всегда давал готовых рецептов, а задавал правильные вопросы для того, чтобы заставить молодых руководителей думать и учиться самостоятельно находить ответы на вопросы; помогал анализировать сильные и слабые стороны управленческих решений, оценивать потребности начинающего руководителя.

В завершении стажировки начинающие заведующие отметили актуальность обсуждаемой проблемы, оценили роль института наставничества в становлении молодого руководителя. По их мнению, ценность наставничества заключается в возможности подопечного наблюдать за тем, как работает его наставник и как он решает текущие проблемы внутри своего учреждения, какие моменты из его практики можно внедрить в своей деятельности.

Категория: Новости детского сада | Просмотров: 136 | Добавил: korablik
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]